Анатолий Васильевич Эфрос (настоящее имя — Натан Исаевич Эфрос) 1925—1987) — выдающийся советский кино- и театральный режиссёр. Заслуженный деятель искусств РСФСР.
Много лет работал в московском Театре на Малой Бронной. Его творческая эстетика не принималась советской партийной номенклатурой, Министерство культуры СССР не всегда или с трудом принимало и разрешало его спектакли. Неоднократно возникали конфликты. В искусстве его интересовала личность, психология человека — не сильного героя, а порой подавленная обстоятельствами, окружением, в каждом персонаже он стремился дать увидеть что-то свое, особенное, духовно тонкое, скрываемое от посторонних глаз.
В 1984 году был назначен главным режиссёром Театра на Таганке вместо Ю. П. Любимова, уехавшего из страны. Поставил там несколько спектаклей, возобновил «Вишнёвый сад» А. П. Чехова. Спектакль имел безусловный успех. Тем не менее эстетика двух великих режиссеров, Эфроса (утонченная психологичность) и Любимова (обыгрывание условности, площадность, вышедшие из Вахтанговской школы), была настолько разной, что коллектив театра на Таганке не мог принять чуждые для него методы стилистики и постановки. Конфликт оказался неминуем. Непонятость выдающегося режиссёра коллективом привела к трагической черте — смерти режиссёра.
http://ru.wikipedia.org/wiki/Эфрос,_Анатолий_Васильевич
Много лет работал в московском Театре на Малой Бронной. Его творческая эстетика не принималась советской партийной номенклатурой, Министерство культуры СССР не всегда или с трудом принимало и разрешало его спектакли. Неоднократно возникали конфликты. В искусстве его интересовала личность, психология человека — не сильного героя, а порой подавленная обстоятельствами, окружением, в каждом персонаже он стремился дать увидеть что-то свое, особенное, духовно тонкое, скрываемое от посторонних глаз.
В 1984 году был назначен главным режиссёром Театра на Таганке вместо Ю. П. Любимова, уехавшего из страны. Поставил там несколько спектаклей, возобновил «Вишнёвый сад» А. П. Чехова. Спектакль имел безусловный успех. Тем не менее эстетика двух великих режиссеров, Эфроса (утонченная психологичность) и Любимова (обыгрывание условности, площадность, вышедшие из Вахтанговской школы), была настолько разной, что коллектив театра на Таганке не мог принять чуждые для него методы стилистики и постановки. Конфликт оказался неминуем. Непонятость выдающегося режиссёра коллективом привела к трагической черте — смерти режиссёра.
http://ru.wikipedia.org/wiki/Эфрос,_Анатолий_Васильевич